Кругозор.

Вступительная статья.,,Бог ценит тебя!”.

        Содержание.

 1.Харольд Кинг.(5 лет одиночного заключения).

 2. Моя жизнь художника.

 3.Освобожден от оков ненависти.

 4.БАЙРОН ЛИОН МЕДОУЗ:

 5. Из плена безмолвия.

 6. После Бухенвальда я нашёл истину.

 7. Я был рабом двух господ.

 8.Терпеливое проповедование в стране льдов и огня.

 9.Шоу-бизнес был для меня богом.

10.Биография Ллойда Бэрри.

12.Как порвать с организованной преступностью — «Я был якудзой»

13.Как рыкающий лев стал кроткой овечкой.

14.Моя жизнь, некогда бесцельная, обрела смысл.

15.От преступной жизни к жизни, полной надежды.

16.Преодоление жизни насилия.

17.Я был профессиональным взломщиком.

Пусть мир кричит, насмешками бросая -останусь в вере твердым до конца.И пронесу надежду через время -настанет радостная, лучшая пора.В любви моей останусь неизменным,хоть мира ненависть и ждет меня.И посвящение я сохраню примерным -неверность мира отвергаю я.А сила сильных скрыта в слове Бога и слабые находят силу в нем.С моею силой не пребуду долго -по Божьей милости останусь я стеной.Я жизнь отдам - остаться лишь бы твердым.Дыханье смерти за моей спиной.Уста открою на последнем вздохеИ прошепчу: "Я твёрд! Я твёрд! Я твёрд!"

Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.(1Коринфянам 15:58) 


Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.(к Римлянам 8:38,39)

 

 ,,Хорошее настроение"- молодой сайт.Можно сказать,что он находится ещё в зачатии.Несмотря на это, на нём планируется разместить огромное количество ценного и доброкачественного контента.Дорогие гости!Для вашего комфортного пребывания,вы можете перейти в свой личный кабинет,в  виде перехода на другой сайт.

   Сердечно приглашаю вас перейти на эти сайты:

1.Мир кино - http://super-kino201.narod.ru

2.Песни - http://pesni2013.narod.ru

3.Юмор - http://super-umor2012.narod.ru

4.Удачные покупки - http://leonid-makarov.ucoz.ru

На сайте организован форум 

,,Самые популярные темы для рассылок в Рунете".

сразу после регистрации можно оставлять

ссылку на  ваш сайт.

5.Здоровые волосы - http://super-kini2012.narod.ru

6.В курсе событий - http://vkurse77.ucoz.ru

7.Уникальный контент - http://ukontent77.ucoz.ru  

8.Все скидки на одном сайте -  http://skidkir2012.narod.ru  

9.Эксклюзив -http://super-exkl2012.narod.ru 

 10.Сайтостроитель- http://bogatov-lenya2013.narod.ru 

11.Здоровое питание - www.super-super-zpit.narod.ru 

12.Универсальный сайт хорошего настроения-

http://lenia-mackashev.narod.ru    

13.Семейная копилка.

http://skopilka.ucoz.ru   

 

 

 

 Бог ценит тебя!

«Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (ИЕРЕМИЯ 31:3).

ОНИ могли прочесть это в его глазах. Этот человек — Иисус — был совсем не похож на их религиозных вождей — он был заботливым. Он жалел этих людей, потому что они «были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Матфея 9:36). Их религиозные вожди должны были быть любящими пастырями, представляющими любящего, милосердного Бога. Вместо этого, они смотрели на простой народ свысока, считая его чернью, и проклинали его! (Иоанна 7:47—49; сравни Иезекииль 34:4). Ясно, что такой извращенный, небиблейский взгляд резко отличался от того, как относился к своему народу Иегова. Еще до этого он говорил своему народу Израилю: «Любовью вечною Я возлюбил тебя» (Иеремия 31:3).2 Конечно, фарисеи были не первыми, кто пытался убедить возлюбленных овец Иеговы в их ничтожности. Рассмотрим пример Иова. Иегова считал его праведным и непорочным, а трое «утешителей» намекали на то, что Иов был безнравственным, грешным отступником, которому надлежало умереть, не оставив после себя и следа. Они утверждали, что Бог не доверяет даже своим ангелам, считает нечистыми сами небеса и поэтому не оценит праведность Иова! (Иов 1:8; 4:18; 15:15, 16; 18:17—19; 22:3).3 Сегодня Сатана все так же прибегает к этим «козням», пытаясь убедить людей в том, что их не любят и не ценят (Ефесянам 6:11). Действительно, часто он прельщает людей, взывая к их тщеславию и гордости (2 Коринфянам 11:3). Но Сатана наслаждается еще и тем, что он подавляет чувство собственного достоинства у легкоранимых людей. Это особенно очевидно в наши критические «последние дни». Во множестве семей царит ‘недружелюбие’, многие люди каждый день сталкиваются с жестокостью, эгоизмом и наглостью (2 Тимофею 3:1—5). Годы дурного обращения, расовой дискриминации, ненависти или оскорблений, возможно, убедили таких людей в том, что они ничтожны и не заслуживают любви. Один мужчина писал: «Я не люблю никого, и никто не любит меня. Мне очень трудно поверить, что Бог хоть как-то заботится обо мне».4 Идея о ничтожности людей наносит удар по самой сути истины Слова Бога — по учению об искуплении (Иоанна 3:16). Если Бог согласился заплатить такую высокую цену — драгоценную жизнь его собственного Сына,— чтобы выкупить для нас возможность жить вечно, то, несомненно, он любит нас, и, безусловно, мы чего-то стоим в его глазах!5 Более того, как расстраивало бы нас чувство, что мы не нравимся Богу, что все наши усилия тщетны! (Сравни Притчи 24:10.) Если смотреть на все в таком мрачном свете, то даже ободрение, высказанное из самых лучших побуждений, чтобы, где это возможно, помочь нам улучшить свое служение Богу, кому-то может показаться  осуждением. Оно может прозвучать для нас как отголосок нашего собственного внутреннего убеждения в том, что как бы мы ни старались, этого все равно мало.6 Если ты сам испытываешь такие гнетущие чувства — не отчаивайся. Многие из нас порой слишком самокритичны. Не забывай, что Слово Бога предназначено для «исправления» и для «разрушения твердынь» (2 Тимофею 3:16; 2 Коринфянам 10:4). Апостол Иоанн писал: «Так узнаем мы, что принадлежим истине, и даже когда наши сердца осуждают нас, мы все же можем обрести мир перед Богом, ибо Бог больше сердца нашего и знает все» (1 Иоанна 3:19, 20, «Благая Весть»). Давайте поэтому рассмотрим, как Библия тремя различными путями показывает, что Иегова ценит нас.Иегова ценит тебя7 Во-первых, Библия прямо говорит, что каждый из нас по-своему ценен в глазах Бога. Иисус Христос сказал: «Не пять ли малых птиц [«воробьев», БВ] продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц [«множества воробьев», БВ]» (Луки 12:6, 7). В те дни воробей был самой дешевой птицей из тех, что шли в пищу, и все же ни один из них не оставался незамеченным у Создателя. Это дает основание для потрясающего сопоставления: когда речь идет о людях, которые несравненно ценнее воробьев, Бог знает все до мельчайших подробностей. Это подобно тому, как если бы пересчитали все волосы на наших головах!8 Разве можно пересчитать все волосы? Если эти слова из притчи Иисуса кажутся тебе неправдоподобными, тогда подумай: Бог настолько точно помнит своих верных служителей, что может воскресить их, воссоздать во всех тонкостях, включая сложный генетический код, а также накопленные за годы жизни воспоминания и впечатления. По сравнению с этим, как легко ему было бы пересчитать наши волосы (а их в среднем на голове около 100 000)! (Луки 20:37, 38).Что ценит в нас Иегова?9 Во-вторых, Библия показывает, что́ ценит в нас Иегова. Если выразить это в двух словах, то его радуют наши хорошие качества и усилия. Царь Давид говорил своему сыну Соломону: «Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей» (1 Паралипоменон 28:9). Как радостно Богу, когда среди миллиардов сердец, которые он испытует в этом жестоком, пропитанном ненавистью мире, он находит сердце, которое любит спокойствие, правду и справедливость! (Сравни Иоанна 1:47; 1 Петра 3:4.) Что происходит, когда Бог отыскивает сердце, которое переполняется любовью к нему, ищет знаний о нем и делится этими знаниями с другими? В книге Малахии 3:16 Иегова заверяет, что он слушает тех, кто говорит о нем другим, и что у него даже есть «памятная книга» для всех «боящихся Господа и чтущих имя Его». Такие качества ценны в глазах Бога!10 Сердце, склонное к самоосуждению, может, однако, сопротивляться столь очевидному указанию на то, что мы ценны в глазах Бога. Оно может упорно «нашептывать»: «Есть так много других людей, которые проявляют эти качества гораздо лучше, чем я. Как, должно быть, огорчается Иегова, когда сравнивает меня с такими людьми!» Иегова ни с кем не сравнивает своих служителей, не устанавливает он и жестких норм из разряда «все или ничего» (Галатам 6:4). Он читает сердца с величайшей чуткостью и ценит хорошие качества в любом их проявлении.11 Когда, например, Иегова решил казнить, вымести как «сор», всю отступническую династию царя Иеровоама, он приказал, чтобы только одного сына царя, Авию, похоронили должным образом. Почему? В нем «нашлось нечто доброе пред Господом, Богом Израилевым» (3 Царств 14:10, 13). Означало ли это, что Авия был верным поклонником Иеговы? Не обязательно, ведь он умер равно как и остальные нечестивые домочадцы (Второзаконие 24:16). И все же Иегова оценил «нечто доброе», увиденное им в сердце Авии, и учел это. В одном труде отмечается: «Даже если есть хотя бы какое-нибудь проявление хорошего, оно будет найдено: Бог, который ищет его, видит его, каким бы маленьким оно ни было, и радуется ему» («Matthew Henry’s commentary on the Whole Bible»). И не забывай, найдя в тебе даже маленькое проявление какого-либо хорошего качества, Бог поможет этому качеству развиваться, если ты стараешься верно служить Богу.12 Не меньше ценит Иегова и наши усилия. В Псалме 139:1—3 («Священные книги Ветхого и Нового Завета», издание 1922 года [138:1—3]) мы читаем: «Господи: Ты исследовал меня и узнал. Ты знаешь, когда я сяду и когда я встану; Ты предусматриваешь мысль мою издали; хождение мое и отдохновение мое Ты определил; все стези мои Тебе известны». Да, Иегове известны все наши дела. Но осведомленность Иеговы означает гораздо больше. Выражение «все стези мои Тебе известны» на еврейском языке может также означать «ты собираешь и хранишь все пути мои» или «ты ценишь все пути мои». (Сравни Матфея 6:19, 20.) Почему же Иегова ценит все наши пути, если мы такие несовершенные и грешные?13 Интересно, но, по словам некоторых ученых, когда Давид писал, что Иегова «определил» его «хождение и отдохновение», то на еврейском языке это буквально означало «просеял» или «провеял». В одном справочном труде говорилось: «Это означает... отвеять всю мякину и оставить зерно, то есть сохранить все ценное. Поэтому здесь это означает, что Бог, образно говоря, просеял его. [...] Он удалил всю мякину, или все, что не представляло ценности, и увидел то, что осталось в нем настоящего и значимого». Слишком самокритичное сердце может просеивать наши поступки по-другому, безжалостно ругая нас за прошлые ошибки и не принимая во внимание наши достижения. Но если мы искренне раскаиваемся и изо всех сил стараемся не повторять своих ошибок, то Иегова прощает наши грехи (Псалом 102:10—14; Деяния 3:19). Он оставляет и запоминает наши добрые дела. Если мы остаемся верными Иегове, то он будет помнить наши добрые дела вечно. Он считал бы несправедливостью забыть их, а Бог никогда не бывает несправедливым! (Евреям 6:10).14 Какие же добрые дела ценит Иегова? В сущности, это все, что мы совершаем по примеру его Сына, Иисуса Христа (1 Петра 2:21). Тогда проповедование благой вести о Царстве Бога — это, безусловно, одно из важнейших дел. В Римлянам 10:15 мы читаем: «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Хотя обычно мы не думаем о своих ногах как о чем-то «прекрасном», но Павел в этом стихе использовал то же слово, которое в греческом переводе Септуагинта использовалось для описания трех очень красивых людей — Ревекки, Рахили и Иосифа (Бытие 26:7; 29:17; 39:6). Значит, Иегова считает прекрасным и ценным наше участие в служении ему (Матфея 24:14; 28:19, 20).15 Еще одним качеством, которое ценит в нас Иегова, является терпение (Матфея 24:13). Помни, Сатана хочет, чтобы ты отвернулся от Иеговы. Каждым днем своей верности Иегове ты помогаешь предоставлять ответ на ядовитые насмешки Сатаны (Притчи 27:11). Иногда терпеть нелегко. Болезни, финансовые проблемы, душевные переживания и многое другое может превратить каждый новый день в испытание. Терпение перед лицом таких испытаний — это то, что особенно ценит Иегова. Вот почему царь Давид просил Иегову сохранить его слезы в образном «сосуде», доверительно спрашивая его: «Не в книге ли они Твоей?» (Псалом 55:9). Да, Иегова считает ценными и помнит все наши слезы и страдания, которые мы претерпеваем, оставаясь преданными ему. Он ценит и их тоже.16 Если принять во внимание наши прекрасные качества и усилия, то насколько же ясно, что Иегова находит много причин, чтобы ценить каждого из нас! Независимо от того, как обращается с нами мир, управляемый Сатаной, Иегова считает нас ценными и частью «желанного всех народов» (Аггей 2:7, НМ).Как Иегова проявляет свою любовь на деле?17 В-третьих, Иегова делает многое, чтобы доказать свою любовь к нам. Искупительная жертва Христа — это, конечно, наиболее убедительный ответ на ложь Сатаны, будто мы ничтожны и недостойны любви. Нам никогда нельзя забывать, что мучительная, полная страданий смерть Иисуса на столбе мучений и еще бо́льшие терзания, которые испытал Иегова, глядя на смерть своего возлюбленного Сына, были доказательством их любви к нам. Более того, это любовь, проявляемая к каждому из нас лично. Именно так понимал ее апостол Павел, потому что он писал: ‘Сын Божий возлюбил меня и предал Себя за меня’ (Галатам 2:20).18 Иегова доказывает свою любовь к нам и тем, что помогает каждому лично воспользоваться всем, что стало возможно благодаря жертве Христа. В Евангелии от Иоанна 6:44 Иисус сказал: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня». Иегова лично ‘привлекает’ нас к своему Сыну и к надежде на вечную жизнь с помощью проповеди, которая доходит до каждого из нас, и святого духа, которым Иегова пользуется, чтобы, несмотря на наши ограничения и несовершенство, помогать нам понимать и применять в жизни библейские истины. Поэтому Иегова может сказать о нас то же самое, что он сказал об израильском народе: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иеремия 31:3).19 И все же, вероятно, наиболее глубоко мы осознаем любовь Иеговы, когда пользуемся предоставленным нам преимуществом молитвы. Иегова приглашает каждого ‘непрестанно молиться’ ему (1 Фессалоникийцам 5:17). Он слушает нас! Он даже называется в Библии «Слушателем молитвы» (Псалом 65:2, НМ [64:3]). Эту обязанность он не поручил никому, даже своему собственному Сыну. Только подумай: Создатель Вселенной убеждает нас приближаться к нему в молитве, свободно высказывая свои мысли. Твои мольбы могут даже побудить Иегову сделать то, что в другом случае он бы не стал делать (Евреям 4:16; Иакова 5:16; смотри Исаия 38:1—16).20 Благоразумный христианин никогда не станет воспринимать такое проявление любви Бога как должное и расценивать его как повод считать себя важнее, чем есть на самом деле. Павел писал: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Римлянам 12:3). Поэтому, наслаждаясь сердечным теплом любви нашего небесного Отца, давайте будем хранить благоразумие и помнить, что любовь и доброта, которые проявляет Иегова,— незаслуженные. (Сравни Луки 17:10.)21 Давайте делать все, что в наших силах, чтобы противостоять тем взглядам, которые всячески распространяет в этом умирающем старом мире Сатана. Сюда входит и отказ от мысли, что нас не ценят и не любят. Если, живя в этой системе, ты привык смотреть на себя как на преграду, которую не преодолеет даже необъятная любовь Бога, или считать свои добрые дела такими незначительными, что их не заметит даже его всевидящее око, или думать, будто твои грехи так велики, что их не сможет покрыть даже смерть его возлюбленного Сына,— значит, эта жизнь приучила тебя ко лжи. Отвергай такую ложь со всем отвращением, которого она заслуживает! Давайте всегда помнить боговдохновленные слова апостола Павла из послания Римлянам 8:38, 39: «Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».[Сноска]По сути, они отвергали простых людей, презрительно называя их «ам-ха·а́·ретс», или «люди земли». По словам одного ученого, фарисеи внушали другим, что никто не должен доверять этим людям драгоценности, верить их свидетельским показаниям, приглашать их в гости, ходить в гости к ним и даже что-либо у них покупать. Религиозные вожди говорили, что если бы кто-нибудь выдал свою дочь замуж за такого человека, то это было бы равносильно тому, что ее связали и бросили на растерзание дикому зверю.

1.Харольд Кинг.(5 лет одиночного заключения).

 Регулярные молитвы также помогают нам выстаивать в тяжелых испытаниях. Рассмотрим пример Харольда Кинга, который во время миссионерского служения в Китае был приговорен к пяти годам одиночного заключения. Брат Кинг рассказывал о том времени: «Меня можно было отделить от братьев, но никто не в силах был отделить меня от Бога. [...] Помня библейский рассказ о Данииле, я три раза в день преклонял колени и молился вслух, так что меня могли видеть проходившие мимо моей камеры. [...] Казалось, что в такие минуты дух Бога помогал мне сосредоточиваться на самых благотворных мыслях и вселял в меня ощущение спокойствия. Какую же духовную силу и утешение давали мне молитвы!»

    2. Моя жизнь художника.

 РАССКАЗАЛА СИЗУКО КАВАБАТА

«Свидетели Иеговы — прекрасный народ, провозглашающий благую весть по всему миру». Так называлась одна из моих картин на выставке в Версале (Франция) в 1999 году.МЕНЬШЕ чем за неделю до открытия этой выставки Свидетели Иеговы распространили по всей Франции 12 миллионов трактатов, обращавших внимание на несправедливое отношение к ним со стороны правительства. За картину о Свидетелях Иеговы я получила особую награду. Позднее вручавший ее человек сказал мне: «Вы смелая, я тоже смелый. Поэтому я присуждаю вам особый приз».Многие художники стараются передать в картинах свои ощущения и чувства. Это свойственно и мне. Я рисую то, что чувствую, и в яркости моих картин отражается радость и счастье, которые меня переполняют. В детстве в рисовании я открыла для себя радость творчества.Почему я стала рисоватьЯ родилась в 1920 году в Мориоке (Япония). Мои родители были состоятельными людьми. У нас со старшей сестрой были учителя, обучавшие нас японским национальным танцам, аранжировке цветов, проведению чайной церемонии, игре на кото (японская цитра) и пианино, пению и тому подобному. Все это я терпеть не могла, поэтому, когда приходили учителя, я часто убегала и пряталась. Слугам приходилось искать меня и силой вести на занятия.Мне не нравилось, что учителя не учитывали нашу индивидуальность. Люди, которые не были знакомы со мной раньше, решали, как мне танцевать, составлять композиции из цветов и подавать чай. Я чувствовала себя стесненно оттого, что мне не давали воплощать свои фантазии и самой ставить перед собой цели. Но когда я рисовала, никто не стоял надо мной и никто не указывал, что и как делать. Здесь у меня была свобода для самовыражения, в которой я так нуждалась.Так как у меня не было учителя по рисованию, в своих рисунках я могла дать волю фантазии, и никто меня не критиковал. Постепенно я осмелела. Когда мне было около 12 лет, я начала рисовать на шелковых галстуках своего отца. А потом, когда в школе нас учили шить платья, я вырезала спереди на платье большую дырку и вшила на ее место кусок белой ткани. Учительница застыла от изумления, увидев это, но, как и мой отец, она ничего не сказала в ответ на мою вольность.Мечты и реальностьЕще в школе решила стать художником. С годами моя цель не изменилась, и я хотела продолжить занятия живописью в университете. Но родители не позволили мне сделать этого, сказав, что в Японии никто не захочет жениться на девушке с таким образованием. Поэтому мне пришлось выбрать курс по ведению домашнего хозяйства.Мне нравилась иностранная поэзия и проза, и я много читала. Но в то время такие книги считались вражеской литературой, и было опасно даже просто иметь их у себя. В школе пять лет французский язык нам преподавала француженка, но с изменением политической ситуации в Японии даже интерес к иностранным языкам стал восприниматься с долей подозрения. Свободы слова не было.В 1943 году, когда бушевала Вторая мировая война, один мужчина выразил желание жениться на мне, выбрав из 40 фотографий претенденток на вступление в брак именно мою фотографию. Мне это польстило. Позже я узнала, что его мать со своей подругой приходили в нашу местность, чтобы тайком посмотреть на меня. После этого мои родители получили официальное предложение от его семьи, и меня уговорили согласиться выйти за него замуж. До свадьбы я видела своего будущего мужа всего один раз.После нашей свадьбы город, в котором мы жили, каждый день подвергался массированным бомбардировкам. И вот однажды наш дом вместе с остальной частью города сгорел. Те, кто уцелел во время бомбежки, ушли в горы, но, даже находясь там, мы слышали вой сирены и видели военные самолеты. Это вселяло в нас ужас. Вокруг было много горя. Десять послевоенных лет были для нас тоже очень тяжелыми.Помимо троих наших детей и свекрови, с нами жили еще шесть братьев и сестер моего мужа. Хотя у нас и были слуги, всем нам, чтобы как-то прокормиться, приходилось работать на поле. В те годы я все время грустила и разучилась смеяться. Но я ни с кем не говорила о своих чувствах, потому что боялась, что мои слова поймут неправильно. Постепенно я нашла для себя выход и стала выражать свои переживания в живописи.Признание как художникаДаже одаренному человеку нужно приложить немало усилий, чтобы достичь хороших результатов. Я покупала и читала книги по искусству, а также брала уроки у известных японских художников. Интересно, что никто из них не советовал мне поменять стиль, который я выбрала еще в юности.Искусствоведы стали отмечать мои картины, хотя поначалу я рисовала только для своего удовольствия. Однако через какое-то время меня стало интересовать мнение людей о моих работах. И в 1955 году прошла моя первая выставка в токийской Гинзе. Она называлась «Безмолвная борьба, бессловесная речь, мой дневник» и была посвящена повседневной жизни. Выставка имела успех.Знакомство со СвидетелямиВ 1958 году наша семья переехала в Токио, потому что мы с мужем хотели, чтобы дети пошли в хорошую школу и получили самое лучшее образование. Моя жизнь сосредоточивалась на живописи, занятиям которой я посвящала по пять часов в день, и это вошло у меня в привычку. Вечером я уходила из дома и проводила время со своими друзьями-художниками, а мой муж — со своими друзьями. Мы не уделяли достаточно внимания воспитанию детей, потому что не знали, как это делать.Муж часто уезжал по работе, поэтому забота о детях полностью ложилась на мои плечи, а я терялась от своей беспомощности в этом вопросе. Будучи ребенком, я посещала школу при католической миссии и теперь думала, не поможет ли мне в деле воспитания детей какое-нибудь библейское обучение. Через дорогу от нашего дома в Омори (Токио) была лютеранская церковь, и я хотела пойти туда вместе с детьми. Но до церкви мы так и не дошли.На следующий день (это было в начале 1959 года) к нам домой зашла одна Свидетельница Иеговы. Я быстро собрала детей, мы все сели и стали ее слушать. Она объяснила по Библии, что мы живем в особое время, когда Бог вскоре устранит с земли зло. Я заказала четыре Библии, а также библейскую литературу и с готовностью приняла предложение этой женщины заниматься с нами раз в неделю. На вопрос о том, сколько это будет стоить в месяц, я с удивлением услышала, что Свидетели Иеговы не берут денег за обучение. Как это отличалось от всех учителей, которых я знала!Мои дочери сразу приняли библейские истины, и для изучения Библии в нашем доме стала собираться даже целая группа. Но через несколько занятий я стала испытывать неловкость и даже пряталась или уходила из дома, когда наступало время изучать Библию.Проблема состояла в том, что я понимала правильность учений Библии и необходимость жить по ним. Но в то же время я была решительно настроена стать хорошим художником и думала, что для занятий творчеством нужно сохранять свободу мышления. Этот внутренний конфликт отразился и на моих работах. Все чаще на выставках они оказывались в самых дальних углах.Поездка в ПарижЯ думала, что поездка в Париж поможет моему творческому становлению. И в 1960 году я поехала туда для участия в большой выставке, знакомившей французов с японским искусством. Я оказалась единственной женщиной из Японии, чьи работы были представлены там. В Париже все было другое: условия жизни, одежда, идеи, цвета. Я была в восторге! Выставка длилась четыре дня, и, к моему удивлению, ее посетили представители власти. Другим поводом для удивления было то, что женщинам очень нравились кимоно, которые я надевала. Я решила остаться в Париже подольше.Не зная, как переслать деньги из Японии, я стала продавать свои кимоно. Так у меня появились средства, чтобы три следующие месяца изучать произведения искусства в художественных галереях Франции. Я часто думала о словах одного художника, чья картина на выставке находилась рядом с моими. Он сказал: «Я рисую яркость солнца. А ваши работы темные и унылые, потому что написаны под влиянием восточной философии».Однажды ко мне домой — в квартиру, где я остановилась,— пришла супружеская пара из парижского филиала Свидетелей Иеговы. После нескольких посещений я согласилась пойти с ними на христианскую встречу. Придя туда, я была потрясена увиденным. На одной даме была красивая красная шляпа с полями. На другой — ярко зеленое платье. Люди были одеты с большим вкусом и изяществом, что полностью изменило мое представление о Свидетелях.Программа встречи тоже потрясла меня. Я увидела, что в разных частях земного шара Свидетели используют одни и те же методы обучения и учат одному и тому же. Я поняла, что эту группу и ее деятельность отличает что-то особенное. Мое сердце преисполнилось благоговения, когда я осознала, что общаюсь с народом, которым руководит Бог.Принимаю решениеПо возвращении в Японию я серьезно взялась за изучение Библии и обнаружила, что нормы нашего Создателя допускают больше свободы, чем я себе это представляла. Он наделил каждого из нас индивидуальностью, разными талантами, а также позволил нам развивать эти таланты по своему усмотрению. И тогда я осознала, что стать Свидетелем Иеговы — не значит расстаться с любовью к искусству.Мы с дочерьми делали успехи в изучении Библии. Одна из дочерей символизировала свое посвящение Иегове водным крещением в 1961 году, а другая — в 1962 году. И по сей день обе они преданно служат Богу. Но я все колебалась. В 1965 году Ллойд Бэрри, который тогда осуществлял надзор за проповеднической деятельностью Свидетелей Иеговы в Японии, побуждал меня такими словами: «Только представьте себе, какие прекрасные картины будут создавать совершенные люди в Раю!» В следующем году я крестилась.Как это отразилось на моих картинахОглядываясь назад, я вижу, как изменения в моей жизни и характере отразились на моих картинах. Мои первые работы были темными и мрачными, в них чувствовалась боль, страдание и безнадежность, которые я испытывала. Но потом я узнала из Библии о Создателе, о его прекрасных качествах, о счастье восхвалять его и об установленных им нормах жизни. Изменились мои чувства — изменились и мои картины.Теперь я провожу много времени, рассказывая другим о библейской вести, и делаю это регулярно. Беседы с людьми о качествах Бога, а также о его прекрасном намерении превратить землю в рай во время правления его Сына, Иисуса Христа, приносят мне большую радость и удовольствие. Мои библейские занятия дают мне вдохновение, так что остается просто взять кисточку и излить свои чувства на холсте. Моя радость с годами растет, и картины становятся светлее.Акцент на БиблиюЯ постоянно получаю приглашения из разных стран мира на проведение выставок своих работ — из Сиднея, Вены, Лондона, Нью-Йорка. Но больше всего мои картины нравятся европейцам. Специалисты из Королевской академии живописи и скульптуры в Лувре (Париж) спросили: «Что в Библии и христианстве может вдохновить японку так, что в ее картинах видишь радость, которой нет в религиозных картинах прошлых веков?»Псалмопевец Давид выражал свои чувства в музыке и использовал свою музыкальную одаренность для того, чтобы рассказывать другим о чудных делах Бога. У меня такая же цель. Я хочу восхвалять Иегову. Я очень хочу, чтобы люди видели в моих картинах радость, которую дает знание об Иегове и о его прекрасных качествах. Один искусствовед сказал о названиях моих работ: «Художница намеренно не придумывает названия для своих работ, она стремится дать возможность говорить самой Библии». Мне радостно, что благодаря моим картинам люди видят, какой силой обладает Библия.В 1995 году Всемирный совет по искусству (международная организация, штаб-квартира которой находится в Токио) присудил мне первое место среди лучших художников мира. Всемирный совет пишет о моих работах: «В качестве названий своих произведений художница берет слова из Библии... На всех ее работах изображена Библия, и именно такой представляется жизнь художнику, который идет путем Бога».Вышеприведенные слова были сказаны в связи с тем, что в своих работах я часто изображаю раскрытую Библию. В последнее время я использую в своих картинах печатные страницы Библии. Поэтому сначала внимание зрителя притягивает выбранное мной название, затем слова из Библии, а потом то, какое воплощение они получили в моих картинах.В 1999 году некоторые из моих картин выставлялись в Бангкоке (Таиланд). Одна из них называлась «Как прекрасно Иегова Бог создал землю и дал ее человеку для жительства», другая — «Молитва царя Давида: „Иегова, пусть сердца этих людей будут с Тобой“». Меня вместе с несколькими другими художниками пригласили во дворец короля Таиланда. Король хотел побеседовать о моих картинах и задал много вопросов. Между нами состоялся обстоятельный разговор, во время которого я смогла поговорить с ним о моих основанных на Библии убеждениях, а потом я подарила ему свою картину.Последние 35 лет я также работаю в одном комитете, оценивая работы других художников. Мне нравятся картины, которые передают чувства. Я считаю хорошей ту картину, которая оставляет у меня приятное впечатление и ощущение внутреннего спокойствия. Я всегда восхищаюсь иллюстрациями в публикациях Свидетелей Иеговы, которые помогают доносить весть Библии до людей.Благословения БогаБлагодаря занятиям живописью у меня есть уникальная возможность свидетельствовать об Иегове Боге и его грандиозных замыслах в отношении земли. Это мне удается делать, давая интервью для журналов и телепрограмм. Куда бы я ни ехала и с кем бы я ни разговаривала, я стараюсь объяснить людям, что могу создавать свои произведения только благодаря вере, радости и счастью, которые дает мне служение Иегове Богу.Я убеждена, что, оставив свою веру, я никогда не смогла бы рисовать так, как делаю это сейчас. Но я могу создавать свои произведения потому, что я Свидетель Иеговы, и потому, что истина из Слова Бога наполняет меня радостью и счастьем.

3.Освобожден от оков ненависти.

РАССКАЗАЛ ХОСЕ ГОМЕС

Я РОДИЛСЯ 8 сентября 1964 года в Роньяке — маленьком городке на юге Франции. Мои родители (андалусские цыгане), а также мои бабушки и дедушки родились в Алжире и Марокко (Северная Африка). И, как это принято у цыган, наша семья была большой и включала в себя многочисленных родственников.Мой отец отличался суровым нравом, и одними из первых воспоминаний моего детства были воспоминания о том, как он бил маму. Через какое-то время мама решилась на развод — весьма необычное для цыган явление. Она взяла детей: брата, сестру и меня — и уехала в Бельгию, где мы спокойно жили следующие восемь лет.Но вот все изменилось. Нам, детям, хотелось видеться с отцом, и поэтому мама вернулась обратно во Францию. Жизнь с отцом была нелегкой. В Бельгии мы всюду ходили с мамой. Но родственники со стороны отца придерживались мнения, что мужчины должны общаться с мужчинами. Они считали, что у мужчин есть все права, а у женщин — только обязанности. Например, однажды, когда я хотел помочь своей тете убрать со стола после ужина, дядя назвал меня гомосексуалистом. В его семье мытье посуды считалось сугубо женской работой. Постепенно такие крайние взгляды передались и мне.Довольно скоро отец опять стал жестоко обращаться с мамой. Несколько раз, когда мы пытались вступиться за нее, нам с братом пришлось, уворачиваясь от ударов отца, убегать через окно. Сестре тоже доставалось. Из-за всего этого я старался бывать дома как можно реже. В 15 лет у меня не было никакой цели в жизни.Со временем окружающие стали меня бояться, и это мне нравилось. Иногда я специально задевал молодых парней, но немногие решались ответить, особенно потому, что часто у меня с собой были нож или цепь. Я стал воровать машины и продавать их. Иногда я просто поджигал их и с наслаждением смотрел, как пожарные тушили огонь. Потом я занялся кражей со взломом, обворовывал магазины и склады. Меня несколько раз арестовывали. И каждый раз я молился Богу о помощи!Да, я верил в Бога. Когда мы жили в Бельгии, я ходил в церковную школу. Так что я осознавал, что занимаюсь плохими делами. Но вера в Бога нисколько не влияла на мое поведение. Я считал, что достаточно просто попросить Бога о прощении всех своих грехов, и он простит меня.В 1984 году меня приговорили к 11 месяцам тюремного заключения за кражу. Меня отправили в тюрьму Бометт в Марселе. Там я разукрасил разные части своего тела татуировками. Одна из таких татуировок гласила: «Ненависть и месть». Тюрьма лишь углубила мою неприязнь к властям и вообще к людям. Когда я вышел из тюрьмы, пробыв в ней всего лишь три месяца, во мне все кипело от ненависти. Но через какое-то время произошла трагедия, сильно повлиявшая на мою жизнь.Жить, чтобы мститьНаша семья рассорилась с другой семьей цыган. Мы с дядями решили встретиться с нашими противниками для выяснения отношений. И мы, и они были вооружены. Во время этой встречи дядю Пьера и двоюродного брата моего отца застрелили. Я был настолько ошеломлен, что стоял на улице с пистолетом в руке и кричал как безумный. Одному из родственников пришлось силой забрать у меня пистолет.Убийство дяди Пьера, которого я любил как отца, потрясло меня до глубины души. Я скорбел и, как принято у цыган, соблюдал траур. Много дней я не брился и не ел мяса, не смотрел телевизор и не слушал музыку. Я поклялся отомстить за смерть дяди, но родственники удержали меня от того, чтобы я приобрел оружие.В августе 1984 года меня забрали в армию. В 20-летнем возрасте я вступил в Миротворческие силы ООН и отправился в Ливан. Мне было все равно — убивать или быть убитым. Тогда я курил много гашиша, который, помимо удовольствия, давал мне ощущение, что со мной ничего не случится.В Ливане было легко раздобыть оружие, и я решил воспользоваться этим, чтобы осуществить свой план мести за смерть дяди. У одного из местных жителей я купил два пистолета и патроны. Я разобрал пистолеты, спрятал их в двух радиоприемниках и послал домой во Францию.Всего лишь за две недели до окончания воинской службы мы с тремя сослуживцами самовольно ушли из казармы. Когда мы вернулись, нас взяли под арест. Оказавшись в тюрьме, я в ярости напал на охранника. Для меня было немыслимым, чтобы меня унижал какой-то пейо — не цыган. На другой день у меня опять произошла стычка, на этот раз с офицером. Меня отправили в тюрьму Монлюк в Лион, где я должен был находиться до истечения срока моей воинской службы.Обретаю свободу в тюрьмеВ первый же день по прибытии в тюрьму в Монлюке меня тепло поприветствовал один приятный молодой человек. Я узнал: он Свидетель Иеговы и, как и другие его соверующие, он сидел в тюрьме просто потому, что не желал брать в руки оружие. Это меня заинтриговало, захотелось узнать больше о его взглядах.Увидев, что Свидетели Иеговы по-настоящему любят Бога и что в своей жизни они придерживаются высоких моральных норм, я пришел в восторг. У меня было много вопросов. Особенно хотелось узнать, общаются ли умершие с живыми во сне,— в это верят многие цыгане. Свидетель по имени Жан-Поль предложил мне изучение Библии с помощью книги «Ты можешь жить вечно в раю на земле».Я проглотил книгу за ночь, и прочитанное глубоко затронуло меня. Здесь, в тюрьме, я обрел настоящую свободу! Когда меня освободили, я увозил с собой домой на поезде полную сумку библейской литературы.Чтобы связаться со Свидетелями в своей местности, я отправился в Зал Царства в городе Мартиге. Изучение Библии мне помог продолжить молодой полновременный служитель по имени Эрик. За несколько дней я бросил курить, порвал связь со своими бывшими дружками. Я решительно настроился жить в соответствии со словами из Притчей 27:11: «Будь мудр, сын мой, и радуй сердце мое; и я буду иметь, что отвечать злословящему меня». В Иегове я нашел любящего Отца и захотел радовать его.Меняться нелегкоМне было нелегко начать жить по христианским принципам. Например, однажды я сорвался и несколько недель принимал наркотики. Но труднее всего было избавиться от жажды мести. Тайно от Эрика я всегда имел при себе пистолет и по-прежнему вынашивал планы отмщения убийцам своего дяди. Я проводил в поисках этих людей целые ночи.Когда я рассказал об этом Эрику, он четко объяснил мне, что я не могу развить хорошие отношения с Богом, пока не расстанусь с оружием и жаждой мести. Мне нужно было решать. Я много размышлял над увещанием апостола Павла в Римлянам 12:19: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божьему». Эти слова, а также горячая молитва помогли мне совладать со своими чувствами (Псалом 54:23). В конце концов я избавился от оружия. И 26 декабря 1986 года, спустя год после начала изучения Библии, я символизировал свое посвящение Иегове Богу водным крещением.Отклик семьиИзменения, которые произошли во мне, побудили родителей начать изучение Библии. Родители поженились вновь, и в июле 1989 года мама крестилась. Со временем несколько других членов моей семьи тоже откликнулись на весть Библии и стали Свидетелями Иеговы.В августе 1988 года я начал полновременное служение. Я полюбил Катю, молодую сестру из нашего собрания. Мы поженились 10 июня 1989 года. Первый год семейной жизни был нелегким, потому что мне еще нужно было менять свое отношение к женщинам. Было трудно следовать словам из 1 Петра 3:7, побуждающим мужей оказывать своим женам честь. Сколько я молился, чтобы Бог дал мне сил переступить через свою гордость и изменить свое мышление! И постепенно все наладилось.Смерть дяди по-прежнему отзывается в моем сердце жгучей болью, иногда я не могу удержать слез при мысли о нем. Я стараюсь бороться с эмоциями, которые вызывают во мне воспоминания о его убийстве. Многие годы, даже после крещения, я боялся встретить кого-нибудь из семьи, с которой у нас была вендетта. Что я сделаю, если они нападут на меня? Как я поведу себя? Возьмет ли во мне верх моя старая личность?Однажды я выступал с публичной речью в соседнем собрании. Там я увидел Пепу — родственницу того мужчины, который убил дядю. Признаюсь, что та встреча была настоящим испытанием для меня как христианина. Но я поборол свои чувства. Позже, в день крещения Пепы, я обнял ее и поздравил с решением служить Иегове. Несмотря на все, происшедшее ранее, я принял ее как свою духовную сестру.Каждый день я благодарю Иегову за то, что он помог мне разорвать оковы ненависти. Где бы я был сегодня, если бы не милосердие Иеговы? Только по Божьей милости я наслаждаюсь счастливой семейной жизнью. У меня также есть надежда на будущее — надежда на новый мир, в котором не будет ненависти и насилия. Я нисколько не сомневаюсь в том, что исполнится Божье обещание: «Каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это» (Михей 4:4).

4.БАЙРОН ЛИОН МЕДОУЗ:

Я живу в Соединенных Штатах и занимаюсь лазерной физикой в Национальной администрации аэронавтики и космических исследований (НАСА). Сейчас я работаю над улучшением программ по наблюдению за погодой, климатом Земли и различными атмосферными явлениями. Я также служу старейшиной в собрании Свидетелей Иеговы в городе Килмарнок, штат Виргиния.Мои исследования часто связаны с применением физических законов. Я стараюсь понять, как и почему происходят те или иные явления. Я твердо убежден: все, что мы видим, имеет причину. По-моему, верить в то, что Бог создал все живое,— научно обоснованно. Законы природы настолько незыблемы, что я не могу сомневаться в существовании Творца — Того, кто установил эти законы.Но если это так очевидно, тогда почему многие ученые придерживаются теории эволюции? Может, они объясняют факты, основываясь на предположениях? В научном мире это нередкость. Но наблюдение, каким бы убедительным оно ни казалось, не всегда позволяет сделать правильный вывод. Например, те, кто занимаются лазерной физикой, могут утверждать, что свет, подобно звуку, распространяется в виде волн, поскольку часто свет ведет себя как волна. Однако такой вывод нельзя назвать окончательным, потому что, как показывают доказательства, свет ведет себя еще и как поток частиц, называемых фотонами. Подобным образом те, кто придерживаются теории эволюции, делают выводы, опираясь лишь на часть доказательств, и объясняют научные факты, основываясь на предположениях.Меня удивляет, что люди принимают теорию эволюции как научный факт, тогда как у самих эволюционных «экспертов» нет единого мнения по этому вопросу. К примеру, согласились бы вы, что арифметика — точная наука, если бы одни математики говорили, что два плюс два равняется четырем, а другие утверждали, что на самом деле в сумме получается три или, возможно, шесть? Если научно обоснованным считается только то, что можно доказать, проверить и воспроизвести, тогда представление о том, что все живые организмы эволюционировали от общего предка, нельзя считать научным фактом.

 

 

 

 

 

 

 

 5. Из плена безмолвия.

 Рассказала мать Лоиды

  КАК и всякая женщина, собирающаяся родить, я боялась, что у моего ребенка будет какой-нибудь врожденный дефект. Но те душераздирающие крики, с которыми появилась на свет Лоида — мой третий ребенок, были для меня как гром среди ясного неба. Врачи по неосторожности хирургическими щипцами сломали ей ключицу. Спустя пару недель после того, как Лоиде сделали операцию, нам разрешили забрать ее домой. Но радоваться нам пришлось очень недолго.Еще через несколько месяцев мы поняли: со здоровьем у Лоиды что-то серьезное. Прописанное ей медикаментозное лечение вызвало негативную реакцию организма: у нее появился жар, расстройство пищеварения и судороги. А когда стали лечить эти симптомы, ей, казалось, стало еще хуже. Скоро у Лоиды нарушилась координация движений. В конце концов врачи сказали нам, что у Лоиды церебральный паралич и что она никогда не сможет ходить, разговаривать и даже понимать нас.Первые попытки общенияНесмотря на мрачные прогнозы врачей, мне все же казалось, что Лоида многое понимает. Поэтому я вслух читала ей простые книжки и старалась научить ее алфавиту. Но Лоида по-прежнему не могла говорить, и, похоже, не понимала меня. Невозможно было оценить ее умственные способности — если, конечно, она вообще что-то понимала.Шли годы. Все мои старания чему-то научить Лоиду, казалось, оставались тщетными. Тем не менее я по многу часов читала ей вслух. Она даже присутствовала на нашем семейном изучении Библии, когда мы занимались с младшей дочкой, Ноеми, по книгам «Слушайте Великого Учителя» и «Моя книга библейских рассказов». Некоторые главы я перечитывала Лоиде по многу раз.Не передать словами, как тяжело, когда не можешь общаться с тем, кто тебе дорог! Когда мы вели Лоиду гулять в парк, она обычно начинала горько плакать. Но отчего? Мне казалось, ее мучило то, что она не может бегать и играть, как все другие дети. Однажды, когда ее сестренка читала мне что-то из своего школьного учебника, Лоида вдруг расплакалась. Без сомнения, что-то не давало ей покоя, но я не в силах была понять, что именно. Лоида могла произносить лишь несколько невнятных звуков, с помощью которых давала знать о своих основных потребностях: поесть, попить, поспать, сходить в туалет.Когда Лоиде исполнилось девять, она стала ходить в специальную школу. Однако в течение следующих трех лет ее состояние ухудшилось. Теперь она боялась пройти даже несколько шагов без посторонней помощи и к тому же почти перестала произносить какие-либо звуки. Мы с мужем решили, что ей лучше учиться дома.На протяжении шести лет я сама, как умела, занималась с Лоидой. Я писала буквы на доске, ожидая, что она будет писать их следом за мной. Но все мои старания были тщетны. Непонятно было, в чем проблема: в ее ограниченной способности восприятия или в нарушении координации движений рук.Когда Лоиде исполнилось 18, мне было так тяжело с ней общаться, что я не раз горячо молилась Иегове о помощи. Бог ответил на мои молитвы неожиданным для меня образом.Стена безмолвия разрушенаВсе изменилось в тот день, когда наши дочери стали делать в спальне ремонт. Прежде чем содрать старые обои, Ноеми написала на стене несколько имен, некоторые из которых были библейскими, а другие принадлежали нашим друзьям и членам семьи. Моя дочь Рут из любопытства спросила Лоиду, знает ли она, где имя Иегова. Неожиданно Лоида подошла к стене и положила руку рядом с тем местом, где было написано имя Бога. Рут решила проверить, знает ли Лоида остальные имена. К ее немалому удивлению, Лоида узнала все имена, даже те, которые увидела впервые! Рут созвала всех членов семьи, чтобы они сами убедились: Лоида умеет читать!Со временем мы изобрели способ, как Лоиде с нами «разговаривать». На стенах нашей длинной прихожей мы развесили все буквы алфавита. Если бы мы поместили более мелкие буквы на небольшой доске, ничего бы не получилось, поскольку Лоида недостаточно хорошо владеет руками, чтобы показывать отдельные буквы. Когда Лоида хотела что-то сказать, она последовательно подходила к нужным буквам на стене, таким образом составляя желаемые слова и фразы. Можете себе представить, насколько это утомительно! Лоиде нужно было проходить километры и тратить порой не один час, чтобы сообщить то, что уместилось бы на одной странице!Тем не менее Лоида была в восторге оттого, что могла «разговаривать» с нами. Вот первое, что она нам «сказала»: «Я бесконечно счастлива, что благодаря Иегове теперь могу общаться с вами». Мы были крайне удивлены и спросили Лоиду: «Чем же ты занималась, ты ведь целыми днями сидела?» Она ответила, что обычно представляла, о чем могла бы с нами поговорить. Лоида призналась, что в течение 18 лет она всем сердцем жаждала общения. «Когда Рут пошла в школу,— рассказала она,— я сама стала читать учебники. Я шевелила губами, пытаясь что-нибудь сказать, но вы не понимали тех звуков, которые я издавала. Вот почему я так часто плакала».Со слезами на глазах я просила у нее прощения за то, что недостаточно хорошо понимала ее. Лоида на это ответила: «Ты замечательная мама, ты никогда не сдавалась. С тобой мне всегда было хорошо. Я очень тебя люблю. И не плачь больше. Хорошо?»Духовные успехиЛоида уже была хорошо знакома с Библией и помнила некоторые стихи из нее. Скоро она сообщила нам, что хочет давать комментарии во время еженедельного разбора «Сторожевой башни» при помощи вопросов и ответов. Но как это сделать? Кто-нибудь из нас читал ей вслух всю статью. Потом Лоида выбирала вопрос, на который хотела бы ответить. Она «произносила» комментарий своим обычным способом, а мы его записывали. А затем на встрече собрания один из нас зачитывал ее комментарий. «Я так рада, что могу тоже участвовать в обсуждении,— «сказала» как-то Лоида,— это помогает мне чувствовать себя частью собрания».Когда Лоиде исполнилось 20, она выразила желание принять крещение. Ее спросили, понимает ли она смысл посвящения Иегове, а Лоида ответила, что уже посвятилась Богу семь лет назад, когда ей было 13 лет, и добавила: «Я сказала Иегове в молитве, что хочу служить ему вечно». 2 августа 1997 года Лоида символизировала свое посвящение Иегове водным крещением. «Благодаря Иегове,— поделилась она с нами,— исполнилась моя заветная мечта!»Лоиде нравится рассказывать о Божьем Царстве родственникам и соседям. Иногда, когда мы проповедуем на улице, она ходит вместе с нами. Она даже придумала текст письма, которое мы оставляем у двери, если никого не застаем дома. Лоида особенно внимательна к пожилым и тем, кто болен. Например, в нашем собрании есть сестра, которой ампутировали ногу. Лоида сказала нам: «Я знаю, что это значит — не иметь возможности передвигаться», и составила письмо, чтобы поддержать эту сестру. Также в другом собрании есть мальчик по имени Хайро, который почти полностью парализован. Узнав о его состоянии, Лоида написала ему письмо. В частности, в нем говорилось: «Скоро Иегова вылечит нас. В Раю не будет страданий. Тогда мы с тобой непременно побежим наперегонки. Не могу сдержать улыбку, когда представляю, как это будет весело! Подумать только: мы станем такими, какими нас создал Иегова... Разве это не чудесно?»Источник поддержкиТеперь мне стало понятно многое из того, что раньше в поведении Лоиды приводило меня в замешательство. Например, Лоида сказала, что в детстве не любила, когда ее обнимали, так как чувствовала себя совершенно никчемной. «Я видела, что мои сестренки могут разговаривать и учиться тому, что мне недоступно. Это казалось таким несправедливым! — призналась Лоида.— Меня это выводило из себя. Иногда я просто хотела умереть».Даже после того, как Лоида получила возможность делиться с другими своими мыслями и чувствами, ей приходится преодолевать немало трудностей. Так, примерно раз в месяц у нее бывают судорожные припадки, во время которых ее руки и ноги непроизвольно дергаются и кажется, что она вот-вот задохнется. К тому же любая инфекция, даже обычная простуда, очень ослабляют ее. Случается, Лоида впадает в уныние из-за своего положения. Что помогает ей все переносить? Пусть она сама расскажет об этом:«Молитва для меня удивительный источник поддержки. Мне так приятно разговаривать с Иеговой, чувствовать, что он рядом. Также я очень ценю то, что в Зале Царства все окружают меня любовью и вниманием. Мне просто посчастливилось, что, несмотря на мои физические недостатки, у меня есть такие замечательные родители, которые заботятся обо мне и так меня любят. Никогда не забуду того, что сделали для меня мои сестрички. Произошло нечто удивительное: мне спасли жизнь написанные ими на стене буквы. Жизнь моя была бы совершенно бессмысленна, если бы не любовь Иеговы и любовь моих близких».

 

6. После Бухенвальда я нашёл истину.

 После Бухенвальда я нашел истинуЯ вырос в Гренобле, во Франции, в 1930-е годы. Мой учитель по немецкому языку, француз по национальности, был рьяным фашистом. В школе он все время настаивал на том, что немецкий в один прекрасный день «пригодится». Однако большинство наших учителей – ветераны первой мировой войны – волновались по поводу усиления нацизма в Германии. По мере того, как становилось все более очевидным приближение войны, меня это тоже стало беспокоить.В 1940 году, в начале второй мировой войны, в сильном сражении на реке Сомме я потерял любимого дядю. Мне было очень горько, но я был слишком молод, чтобы записаться во французскую армию. Однако спустя три года, во время немецкой окупации Франции, мне предоставилась возможность применить свои способности чертежника для Движения Сопротивления Франции. Я преуспевал в подделке подписей, а также изготавливал фальшивые резиновые немецкие печати. Я получал так много удовольствия от такого рода борьбы против вражеских оккупантов, что коммунистические взгляды моих сообщников мало что значили для меня в то время.АрестованОдиннадцатого ноября 1943 года местная организация Сопротивления призвала к демонстрации в честь Дня заключения перемирия, положившего конец первой мировой войне. Но французкие вооруженные войска преградили проход к мосту, ведущему к военному мемориалу, и просили нас разойтись по домам. Тогда вместо этого наша процессия решила двинуться к другому военному памятнику в городе. Но мы забыли об одном. Памятник находился на расстоянии протянутой руки от канцелярий гестапо.Вооруженные солдаты быстро окружили нашу группу, и выстроили нас в ряд у стены. Когда солдаты заставили нас передвинуться, они нашли на земле несколько револьверов. Так как никто не хотел признаваться, что это его, солдаты отпустили только женщин и подростков от 16 лет и младше. Так, в возрасте 18 лет, я был посажен в тюрьму вместе с другими 450 заключенными. Несколько дней спустя нас перевели в перевалочный лагерь около г. Компьен, на севере Франции.По дороге в ГерманиюСемнадцатого января 1944 года я в первый раз – к сожалению, не в последний – встретился с немецкими солдатами, у которых на шлемах с левой стороны красовалась свастика, а справа –  инициалы СС (Шутцстаффель [Охранный отряд]). Они собрали сотни заключенных, и мы должны были идти на станцию в Компьене. Они буквально нас пинками загнали в товарные железнодорожные вагоны. Только в моем вагоне было 125 заключенных. В течение трех дней и двух ночей у нас нечего было есть и пить. В течение нескольких часов наиболее слабые уже упали, и другие по ним ходили. Через два дня мы прибыли в Бухенвальд, около Веймара, в центральную часть Германии.После того как меня дезинфицировали и побрили мне голову, я получил номер 41 101 и был классифицирован как «коммунист-террорист». Во время карантина я встретил доминиканского священника Мишеля Рике, который должен был позже, после войны, прославиться своими службами в Нотрдамском соборе, в Париже. Вместе с другими молодыми людьми моего возраста я спросил его, почему Бог допускает такие ужасы. Он ответил: «Вам нужно пройти через много страданий, чтобы быть достойными пойти на небо».Повседневная жизньВсем обитателям 61 барака нужно было вставать утром примерно в четыре тридцать. Мы выходили по пояс раздетые, и нам часто для мытья приходилось разбивать лед. Все равно, больной или здоровый, каждый должен был подчиняться. Затем проходила раздача хлеба – 200–300 грамм на день безвкусного хлеба с кусочком маргарина и с чем-то, смутно напоминающим джем. В 5:30 нас собирали на перекличку. Каким ужасным переживанием было выносить на своих спинах умерших за ночь! Резкий запах дыма от сжигаемых трупов напоминал нам о наших товарищах. Нас охватывали чувства отвращения, отчаяния и ненависти, так как мы знали, что с нами легко может произойти то же самое.Моя работа в БАУ II коммандо (Строительная команда) состояла в том, чтобы без цели рыть канавы. Как только мы вырывали канаву глубиной в 2 метра, мы должны были также тщательно ее зарыть. Работа начиналась в 6:00 затем в середине дня был получасовой перерыв, после чего мы опять продолжали работать до 19 часов. Вечерняя перекличка казалась бесконечной. Всякий раз, когда у немцев были большие потери на русском фронте, она могла длиться до полуночи.Отличающаяся группаКаждый, кто пытался убежать из лагеря, легко мог быть опознан, так как у всех нас были неровные прически. Волосы были подстрижены с выбритой или очень коротко выстриженой полосой в середине или по бокам. Однако у некоторых заключенных была обычная стрижка. Кто были они? Главный нашего барака удовлетворил наше любопытство. «Это Бибелфоршер (Исследователи Библии)», – сказал он. «Но что Исследователи Библии делают в концентрационном лагере», – удивился я. «Они здесь, потому что они поклоняются Иегове», – информировали меня. Иегова! Это был первый раз, когда я услышал имя Бога.В конце концов мне удалось больше узнать об Исследователях Библии. Почти все среди них были немцы. Некоторые из них находились в лагере с середины 1930-х годов за отказ подчиняться Гитлеру. Их могли бы освободить, но они отказывались сдаваться. СС использовало их как своих личных парикмахеров, и они имели личные задания, требовавшие заслуживающего доверия состава, например, работа на административных постах. Что удивило нас больше всего, так это их спокойствие, полное отсутствие ненависти или духа протеста и мести. Я не мог этого понять. К сожалению, у меня в то время не было достаточного знания немецкого языка, чтобы с ними поговорить.Поезд смертиПо мере приближения союзных армий, заключенных отправляли в лагеря, находившиеся в глубине страны, но они становились чрезмерно перегруженными. Утром 6 апреля 1945 года эссэсовцы взяли из нас 5 000 и погнали 9 километров по дороге в Веймар. Тем, кто не мог успевать за темпом марша, хладнокровно стреляли в шею. Когда мы наконец добрались до станции в Веймаре, мы залезли в открытые товарные вагоны, и поезд отправился. В течение 20 дней поезд полз через всю Германию от одной станции к другой и затем въехал в Чехословакию.Однажды утром часть нашего поезда была отведена на боковую стрелку. Солдаты сняли с передка пулеметы, открыли двери вагона и зверски расстреляли всех находившихся в нем русских заключенных. По какой причине? Ночью двенадцать заключенных убили охрану и убежали. Даже по сей день я все еще помню, как кровь через пол вагона струилась на рельсовый путь.В конце концов поезд приехал в Дахау, где мы два дня спустя были освобождены американской армией. В течение всего 20-дневного пути единственной нашей пищей было несколько сырых картошек и немного воды. Когда мы отправились в путь нас было 5 000 тысяч, но в живых осталось только 800 человек. Многие умерли в последующие дни. Бо́льшую часть пути я провел, сидя на трупе.Новая ступеньПосле моего освобождения самым естественным казалось для меня активно поддерживать французскую коммунистическую партию, так как в Бухенвальде я тесно общался с ее членами, включая известных ее членов. Я стал помощником секретаря ячейки в Гренобле, и меня поощряли пойти на курсы подготовки руководящих работников в Париже.Однако я был вскоре разочарован. Одиннадцатого ноября 1945 года нас пригласили принять участие в параде, который проходил в Париже. Камарад (товарищ) получил на нашу группу некоторую сумму денег для оплаты за ночлег; однако было очевидно, что у него не было желания употребить их для нашей пользы. Мы были вынуждены напомнить ему о принципах честности и дружбы, которые, как предполагалось, связывали нас. Также я понял, что многие известные люди, которых я знал, просто не знали, как разрешить мировые проблемы. Кроме того, большей частью они были атеистами, а я верил в Бога.Позже я уехал в Лион, где продолжал работать чертежником. В 1954 году меня посетили две Свидетельницы Иеговы, и я подписался на журнал Пробудитесь!. Через два дня меня посетил мужчина с одной из тех женщин, которые постучали в мою дверь. Мы с женой неожиданно поняли, что и ее и меня интересуют духовные вопросы.Во время обсуждений я вспоминал Бибелфоршер из Бухенвальда, которые так были преданы своей вере. Только тогда я понял, что эти Бибелфоршер и Свидетели Иеговы были одними и теми же людьми. Благодаря изучению Библии мы с женой встали на сторону Иеговы и крестились в апреле 1955 года.Мои воспоминания так ясны, как будто это все произошло вчера. Я не жалею о своих прошлых тяжелых испытаниях. Они закалили меня и помогли мне осознать, что правительства этого мира мало что могут дать. Хотя личные переживания могут помочь другим только в определенной мере, я был бы счастлив, если бы мои переживания могли помочь сегодня молодым людям видеть обман этого мира и постоянно искать, как заповедано Иисусом, добрые, справедливые ценности в истинном христианстве.Сегодня страдания и несправедливость являются частью повседневной жизни. Как Бибелфоршер в концентрационных лагерях, я тоже ожидаю прихода лучшего мира, в котором вместо насилия и фанатического идеализма будут преобладать братская любовь и справедливость. В настоящее время я стараюсь наилучшим образом, как только могу, служить Богу и Христу как старейшина в христианском собрании вместе со своей женой, детьми и внуками (Псалом 111:7, 8). (Расскал Рэнэ́ Сэ́гла.)

    7. Я был рабом двух господ.

РАССКАЗАЛ КЕН ПЕЙНРодился я в 1938 году. Мое детство прошло на ранчо деда, в штате Нью-Мексико. Ранчо представляло собой 9 700 гектаров прерии, пересеченной водными потоками и окаймленной горами. Блеяние, мычание и ржание, бряцание ковбойских шпор — вот те звуки, что окружали меня с детства. Иногда я слушал, как ветер шумит в траве, а сквозь его шум со стороны водоемов доносились резкие, пронзительные крики зуйков.ВПЕЧАТЛЕНИЯ ранних лет жизни могут оставить в сердце человека глубокий след. Долгие часы я проводил с дедушкой. Он был мастер рассказывать истории о Диком Западе и даже знавал дружков одного знаменитого разбойника, который прославился тем, что убил немало людей, а сам умер в 1881 году в возрасте 21 года.Мои родители были Свидетелями Иеговы. Они брали меня с собой, когда отправлялись проповедовать на отдаленные ранчо и в долину Хондо, по которой были разбросаны скромные глинобитные домишки. Родители часто пользовались фонографом с записями отрывков из Библии, которые читал Джозеф Рутерфорд. Его голос я помню до сих пор. Эти записи мы проигрывали самым разным людям: владельцам ранчо, мексиканским фермерам и индейцам, таким, как апачи и пуэбло. Мне нравилось проповедовать на улице, предлагая людям журналы: мало кто отказывался брать их у маленького мальчика, даже в годы войны.С ранних лет я был поставлен на правильный путь. Однако я не внял предупреждению Иисуса Христа: «Никто не может быть рабом двух господ, потому что или одного будет ненавидеть, а другого любить, или к одному прилепится, а другим пренебрежет. Не можете быть рабами Бога и Богатства» (Матфея 6:24). Как бы мне хотелось сказать, что я посвятил всю свою жизнь служению Богу! Но, увы, уже в трехлетнем возрасте я подпал под влияние другого «господина» и начал отклоняться от прямого пути. Что же произошло?Моей страстью стали полетыОднажды — это было в 1941 году — недалеко от нашего ранчо приземлился двухместный самолет. Его использовали для охоты на койотов, нападавших на наших овец. Уже тогда, в трехлетнем возрасте, я решил стать летчиком. Прошли годы отрочества, и в 17 лет, покинув родной дом, я начал обучаться летному делу в Хобсе (штат Нью-Мексико), а моей платой за эти уроки была работа на местном аэродроме. Христианское служение отошло на второй план.В 18 лет я женился, со временем у нас родилось трое детей. Чем я зарабатывал на жизнь? Летал на авиаопыливателе и самолетах для отлова хищников, совершал чартерные авиарейсы, а также давал уроки летного дела. Так прошло шесть лет. Затем я поступил на работу в Техасскую международную авиакомпанию в Далласе. Благодаря этому моя жизнь стабилизировалась, и я даже стал служить старейшиной в собрании города Дентон. Я проводил несколько библейских изучений. Среди тех, кто принял истину, был один пилот, его жена и их дети.К 1973 году я уже около трех лет летал на турбовинтовых самолетах. А когда самолеты марки «DC-3» перестали использоваться, я постепенно стал терять интерес к полетам. Сердцем я по-прежнему был в Нью-Мексико. Но на что я буду жить, если оставлю летное дело?Увлечение искусствомВ 1961 году я увлекся живописью: писал виды западных штатов. Мои работы хорошо раскупались. И я ушел из авиакомпании и вернулся в штат Нью-Мексико — пленительный край, как иногда его называют. Но избежать крайностей мне не удалось: меня поглотила страсть к искусству. Все время я отдавал занятиям живописью — а позднее скульптурой — и полетам. Я работал по 12—18 часов в день. В результате я забросил свою семью и служение Богу. Что же было дальше?Мой брак развалился — мы с женой развелись. Я переехал на север, в штат Монтана, и стал искать утешения в спиртном. Живя совсем не по-христиански, я пошел тем же путем, что и блудный сын из притчи Иисуса (Луки 15:11—32). В один прекрасный день я понял, что у меня нет ни одного настоящего друга. Когда кто-то попадал в беду, я советовал: «Найди Свидетелей Иеговы. Они помогут». На это мне говорили: «Тогда почему ты не Свидетель Иеговы?» Я вынужден был признавать, что при моем образе жизни это невозможно.И вот в 1978 году я вернулся в Нью-Мексико и пошел в собрание, в котором меня знали. Впервые за несколько лет я посетил Зал Царства. Я был тронут до слез. Какое милосердие проявил ко мне Бог! Друзья в собрании отнеслись ко мне очень доброжелательно и помогли мне вернуться к Иегове и снова встать на его путь.Новая семья — новая жизньВ 1980 году я женился на Карен — очаровательной христианке, которую я знал уже несколько лет. У нее было двое сыновей от предыдущего брака — Джейсон и Джонатан. Карен любила Иегову всем сердцем. Она сделала мою жизнь более стабильной и подарила мне еще двух сыновей — Бена и Филлипа. Но наша жизнь оказалась далеко не безоблачной. Впереди нас ждало тяжелое испытание.Я всерьез занялся изобразительным искусством и много времени посвящал изучению анатомии человека и животных, особенно лошадей, а также законов композиции, пропорций и перспективы. Я увлекся лепкой из глины. Главным образом меня вдохновляли образы Дикого Запада: лошади, индейцы, скачущие верхом, ковбои и даже доктор, едущий на повозке. Я делал успехи, и мы решили открыть галерею. Карен предложила назвать ее «Горные тропы».В 1987 году мы купили помещение для галереи и дали ей это название. Карен ведала делами в галерее, а я работал дома в мастерской и присматривал за детьми. Однако наши мальчики заболели, а мои работы мало кто покупал. Мы решили поменяться ролями: Карен оставалась дома и заботилась о детях, а я стал лепить из глины формы для своих скульптур прямо в галерее, на глазах у посетителей. Теперь дела пошли куда лучше!Люди стали расспрашивать меня о моих бронзовых скульптурах. Я рассказывал им, над чем работаю и какие памятники старины беру за основу. Опираясь на те обширные познания, которые я почерпнул из книг, я знакомил людей с историей Дикого Запада, рассказывая им, с кем, где и когда произошли те или иные события. Люди искренне интересовались формами, которые я изготавливал. Некоторые, видя, как я работаю над формой для той или иной скульптуры, изъявляли желание внести задаток, с тем чтобы потом, когда я отолью ее из бронзы, доплатить оставшуюся сумму. Благодаря этому дела наши сразу пошли в гору. Наш бизнес процветал, и теперь у нас было уже три галереи и большой литейный цех, где работало 32 человека. Но это отнимало у меня столько сил! Мы с Карен крутились как белка в колесе. Не видя выхода, мы молились об этом Иегове. Я был тогда старейшиной собрания и понимал, что мог бы делать для Иеговы больше.Снова служу одному господинуВ 1996 году брат, занимающийся разъездной работой, посетил наше собрание и предложил нам пообедать вместе с ним. До того как приступить к еде, он привел нас в замешательство неожиданным вопросом: не хотим ли мы переехать в резервацию индейцев навахо, чтобы помочь организовать собрание в Чинли. Предложение интересное. В данной резервации мы бывали несколько раз и помогали проповедовать в этой отдаленной территории. Теперь у нас появилась новая цель. Это дало нам шанс избавиться от поглощенности заботой о материальной стороне жизни и в первую очередь думать об Иегове и о его народе. Так мы снова начали служить одному господину.Другому старейшине, по фамилии Карусетта, и его семье предложили отправиться вместе с нами к месту нового назначения. Это были наши близкие друзья. И мы, и они продали уютные дома и приобрели жилые автоприцепы, в которых можно было поселиться в резервации. Я продал также галереи, а затем и литейный цех. Упростив свою жизнь, мы получили возможность расширить христианское служение.В октябре 1996 года состоялась первая встреча собрания в Чинли. Распространение благой вести среди индейцев навахо шло успешно, и в нашем собрании появились ревностные христиане, которые проповедовали на языке навахо. Мы стали постепенно осваивать этот трудный язык, чтобы расположить к себе местных жителей. С разрешения индейских властей мы купили участок земли и построили в Чинли Зал Царства, посвящение которого состоялось в июне этого года.Тяжелое испытаниеВ декабре 1996 года Карен вместе с детьми отправилась ненадолго в Руидосо (штат Нью-Мексико). Я остался в Чинли. Представьте, какое мы испытали потрясение, когда наш 14-летний сын Бен, катаясь на лыжах, врезался в валун и разбился насмерть! Для всех нас это было тяжелым испытанием. Пережить трагедию нам помогла только библейская надежда на воскресение. Огромную поддержку нам также оказали наши соверующие. Во время похорон, которые проходили в Седоне, где мы прожили несколько лет, на речь в Зал Царства собралось столько индейцев навахо, сколько местным жителям никогда не доводилось видеть. Чтобы поддержать нас в трудную минуту, наши соверующие из резервации проделали путь более чем в 300 километров.Мы несказанно рады тому, что младший брат Бена, Филлип, духовно растет и ставит перед собой прекрасные цели. Он проводит изучения Библии с несколькими людьми, среди которых есть один учитель. Мы все с нетерпением ожидаем обещанного Иеговой нового мира, чтобы снова увидеть нашего Бена (Иов 14:14,  5; Иоанна 5:28, 29; Откровение 21:1—4).У нас замечательная семья, все мы любим и поддерживаем друг друга. Мой приемный сын Джонатан со своей женой Кенной, а также мой младший сын от первого брака, Крис, с женой Лори верно служат Иегове. Наши внуки Вудроу и Джона выступают на Школе теократического служения с учебными речами. Мой отец умер в 1987 году, а мама, которой сейчас уже 84, и мой брат Джон с женой Черри продолжают ревностно служить Иегове.Я на личном опыте убедился в том, насколько верны слова Иисуса Христа: «Никто не может быть рабом двух господ... Не можете быть рабами Бога и Богатства». Даже сейчас служение искусству может требовать слишком много времени и сил. Поэтому я хорошо понимаю: чтобы страсть к творчеству не завладела мной снова, мне нужны благоразумие и осторожность. Лучше всего следовать совету апостола Павла: «Братья мои возлюбленные, будьте непоколебимы, тверды, всегда много трудитесь в деле Господа, зная, что труд ваш не напрасен перед Господом» (1 Коринфянам 15:58).

8.Терпеливое проповедование в стране льдов и огня.

ИСЛАНДИЯ расположена в северной части Атлантического океана между Северной Америкой и Европой. Хотя она находится как раз у Северного полярного круга, климат ее мягче, чем можно ожидать, благодаря теплому влиянию Гольфстрима. Исландию назвали страной льдов и огня, потому что она имеет самый большой в Европе ледник и является также одним из самых активных вулканических районов мира. Хорошо известны ее горячие источники и сольфатары, вулканические районы, выделяющие горячие пары и сернистые газы.Двести шестьдесят тысяч жителей этого второго по величине острова Европы – потомки викингов, поселившихся здесь более 1 100 лет назад. Исландский язык очень похож на древнескандинавский – язык эпохи викингов. Он почти не изменился, потому что исландцы очень любили читать свои старые саги, написанные преимущественно в XIII веке.К XVI веку на исландский язык начали переводить Библию. В 1540 году появился «Новый завет» и полная Библия – к 1584 году. Около 90 процентов людей принадлежит к евангелическо-лютеранской церкви, лютеранская религия является официальной государственной религией. Хотя Библию можно найти почти в каждом доме, лишь некоторые верят, что она – Слово Бога. У большинства исландцев либеральные взгляды о религии и в основном они свободомыслящие люди.Благая весть достигает ИсландиюПервыми исландцами, услышавшими благую весть о Царстве, были проживавшие в Канаде. Одним из них был Георг Фьольнир Линдал. Его родители были из Исландии, и он говорил по-исландски. Вскоре после посвящения своей жизни Иегове Богу, он стал полновременным проповедником благой вести. В 1929 году, когда ему было 40 лет, он принес благую весть жителям страны льдов и огня.Какая огромная задача для одного человека! Исландия простирается около 320 километров с севера на юг и примерно 500 километров с востока на запад. Береговая линия, с фьордами и узкими заливами, имеет длину около 6 400 километров. В то время не было настоящих дорог и практически не было автомобилей или каких-либо других современных средств передвижения. Однако за десять лет брат Линдал обошел весь остров и распространил тысячи книг. Вдоль берега он плыл на лодках, а когда посещал расположенные в глубине острова фермы, у него было две лошади, одна – чтобы везти его, другая – чтобы везти литературу и вещи.Почти 18 лет брат Линдал был единственным Свидетелем Иеговы в Исландии. Несмотря на свой тяжелый труд, он не видел, чтобы кто-то в то время встал на сторону Царства. Его долгое одинокое пребывание там закончилось 25 марта 1947 года с прибытием первых выпускников Библейской школы Сторожевой башни Галаад. Можете себе представить его радость, когда Иегова ответил на его молитвы, чтобы было больше делателей на жатву (Матфея 9:37, 38). Брат Линдал продолжал свое служение в Исландии до 1953 года, а затем вернулся в Канаду.Больше делателей на жатвуПриехавшими в 1947 году миссионерами были два датских брата. Два года спустя приехали другие миссионеры. Они продолжали проповедническую работу вместе с несколькими друзьями, переехавшими в Исландию, и распространили тысячи публикаций. Большинство исландцев – страстные читатели, но на благую весть откликнулись немногие. Спустя 27 лет насаждения и поливания терпеливые братья начали видеть плоды своего труда. В 1956 году еще семь человек встали на сторону Царства и посвятили свою жизнь Иегове.За последние десять лет число возвещателей Царства выросло больше чем вдвое. Теперь здесь семь собраний и еще одна группа – всего 280 возвещателей благой вести. Давайте совершим путешествие по острову и посетим находящиеся на нем собрания.По столицеПроявлявшие все эти годы терпение братья и сестры были обильно благословлены. В столице, городе Рейкьявике, сейчас два процветающих собрания. Они встречаются в прекрасном Зале Царства, расположенном в том же самом здании, где находится и открывшийся в 1975 году филиал.Фридрик и Эда были среди тех семи крестившихся в 1956 году. «Я помню, как наши встречи проводились на чердаке, где жили миссионеры,– говорит Фридрик.– В комнате было 12 стульев, но иногда, когда приходило больше народу, чем обычно, мы открывали дверь в следующую маленькую комнату. Насколько же это отличается от того, что мы имеем сегодня,– два собрания заполняют Зал Царства!»Фридрик был ответственным за работу отдела по обслуживанию пищей во время прохождения конгрессов. «Бо́льшую часть работы я делал сам, и в то же самое время для меня не было чем-то непривычным каждый день по три или четыре раза участвовать в программе. Работая на кухне, я был в переднике. Когда наступало время выступать с речью, я одевал пиджак и спешил в зал. Несколько раз братьям нужно было мне напоминать, чтобы я снял передник. Теперь у нас на конгрессах присутствует от 400 до 500 человек, включая прекрасных старейшин, принимающих участие в программе. Также много желающих помогать Отделу по обслуживанию пищей.Ближайшим к Рейкьявику собранием является собрание в городе Кеблавик, расположенное около 50 километров зап

© mister-mackaschew

Сделать бесплатный сайт с uCoz